Новости Перми за 17.07.2020

17 июля, 16:43
Пермский край стал первым регионом России, получившим автобусы в рамках нацпроекта
Фото: Виталий Кокшаров

За время транспортной реформы в Перми обновили 341 автобус – только за последний месяц приобретено свыше 300 единиц транспорта. Еще 715 единиц – автобусы не старше 5 лет. Таким образом, средний возраст пермского автобуса с 1 июня сократился с 12 до 4 лет.

Пермь с рабочим визитом посетил министр транспорта РФ Евгений Дитрих. Он осмотрел новые автобусы, приобретенные в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По итогам отбора Пермский край стал первым регионом, который получил новые автобусы по нацпроекту. Это позволило обновить 42 единицы автопарка краевой столицы.

- Это новейшие современные низкопольные автобусы: удобно будет родителям с колясками, пожилым людям, которым трудно подниматься по ступеням. Здесь есть и системы контроля состояния водителя – это позволит снизить аварийность из-за усталости, засыпания. Федеральный минтранс тестирует такие системы, после апробации они будут пущены в серийное производство, – пояснил Евгений Дитрих.

Глава Пермского края Дмитрий Махонин поблагодарил министра за предоставленную Пермскому краю возможность, а также конструктивный диалог и уделяемое нашему региону внимание со стороны федерального министерства транспорта. Он подчеркнул, что для Перми обновление автобусного парка – очень важное и долгожданное событие.

- Мы принимаем в работу 42 новых автобуса. Отрадно, что мы стали первым регионом, который получил автобусы по нацпроекту. В планах края – масштабное обновление подвижного состава. Только в этом месяце в регионе и краевой столице на рейсы выходит 300 новых автобусов, к концу года новый подвижной состав достигнет 50%. В городе появились новые трамваи, планируем работу продолжить, выделены деньги на замену трамвайных путей. Всё это позволит повысить качество транспортного обслуживания жителей Пермского края, – обозначил Дмитрий Махонин.

В рамках выделенной субсидии перевозчик ООО «РТ-Лайн» приобрел автобусы марки ЛиАЗ 5292, которые сегодня уже работают на трех городских маршрутах: 21 автобус по маршруту №1 «Микрорайон Садовый – станция Пермь II», 19 автобусов по маршруту №32 «Васильевка – центральный рынок» и еще 2 автобуса курсируют по маршруту №4 «Площадь Дружбы – микрорайон Нагорный».

Все 42 транспортных средства экологичны (класс экологичности Евро-5) и работают на метане. Они брендированы в едином фирменном стиле Пермского края и уже радуют горожан. В них также действуют транспортные карты, к оплате принимаются и банковские. ​ ​ ​

Отдельно стоит сказать о «начинке» всех автобусов – они оснащены современными системами, диджитализированы и комфортны. В каждом установлена система видеонаблюдения и видеофиксации, навигационное оборудование, в том числе система ГЛОНАСС, работают кондиционеры. Каждый автобус оснащен автоматической системой пожаротушения и электронным тахографом (прибор, позволяющий отслеживать скорость, с которой движется автобус, а также контролировать режим труда и отдыха водителя и кондуктора).

Все 42 автобуса низкопольны и комфортны для всех категорий граждан. В районе средней двери есть механическая аппарель – приспособление, позволяющее маломобильным гражданам заходить в транспорт. Раскладывается и складывается аппарель полностью вручную, поэтому она еще и безопасна. Также автобусы оснащены системой книлинга, которая позволяет принудительно наклонять кузов для удобства посадки и высадки пассажиров.

Обновление городского общественного транспорта – часть новой транспортной модели Перми: с удобными пересадками и стыковками, безналичной оплатой проезда. В рамках новой транспортной модели с перевозчиками были подписаны контракты, предусматривающие поэтапное обновление подвижного состава: для пятилетних контрактов все автобусы до конца 2020 года должны быть не старше 5 лет, а для трехлетних контрактов – не старше 10 лет.

За время реформы в Перми обновили 341 автобус (только за последний месяц приобретено свыше 300 единиц транспорта), еще 715 единиц – автобусы не старше 5 лет. Таким образом, средний возраст пермского автобуса с 1 июня сократился с 12 до 4 лет.


Вернуться назад